РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
16:17
15:44
14:27
13:53
13:18
Экономика
 Автопром  
20 December 2006 г.
версия для печати
"Богдан" и ЗАЗ наезжают на Россию
Их продукция составит конкуренцию АвтоВАЗу

Дмитрий Беликов, Москва; Владимир Драбчук

 

Крупнейшие на Украине автомобильные корпорации "Богдан" и "Укравто" (владеет Запорожским автомобильным заводом (ЗАЗ)) заложат сегодня первый камень собственного автозавода в России. Планируемая мощность промсборки в Нижегородской области составляет порядка 160 тыс. легковых автомобилей. В случае успешной реализации проекта на российском авторынке появится крупнейшая площадка по производству машин. Основной моделью нового завода будет Chevrolet Lanos, который составит конкуренцию продукции АвтоВАЗа.

Сегодня состоится официальная церемония закладки первого камня будущего автозавода крупнейших на Украине автомобильных корпораций "Богдан" и "Укравто" в Борском районе Нижегородской области (Россия). Как сообщили Ъ в компании UTTECH, которая будет управлять проектом, мощность завода составит 160 тыс. легковых автомобилей и 6 тыс. автобусов в год. Кроме того, завод будет собирать дизельные двигатели для среднетоннажных грузовиков, автобусов и шасси для автобусов. Предприятие планируется построить к концу 2009 года, общая сумма инвестиций составит $770 млн.

Основными моделями нового завода станут Chevrolet Lanos (класс С) и "Сенс". Этот брэнд принадлежит компании АвтоЗАЗ (входит в "Укравто") – так называются Chevrolet Lanos с двигателями украинского "АвтоЗАЗ-Мотор". Кроме того, в Нижегородской области по лицензии GM DAT (Корея), с которой компания "Укравто" уже наладила аналогичное партнерство на Украине, будет собираться Chevrolet Aveo (класс В).

Таким образом, "Богдан" и "Укравто" представляют крупнейший на сегодня проект промсборки иномарок в России. Ford и Renault только к весне 2007 года официально должны объявить об удвоении мощностей своих заводов в Ленинградской области ("Форд-Всеволожск") и Москве ("Автофрамос"). При этом их мощности все равно не превысят 150 тыс. и 120 тыс. автомобилей соответственно. Мощность завода Volkswagen в Калуге, завершить строительство которого предполагается к 2009 году, составит 115 тыс. машин. Toyota, строящая завод в Санкт-Петербурге, ранее заявляла, что "в перспективе" может довести выпуск до 200 тыс. машин, однако не называла точных сроков.

Отметим, что модель Aveo на территории России сейчас собирает ЗАО "Автотор" (Калининградская область). Независимый эксперт Валерий Тараканов ранее говорил Ъ, что GM DAT не имеет смысла дублировать выпуск Aveo на "Автоторе" и на заводе "Богдана" и "Укравто". Таким образом, после запуска проекта "Богдана" и "Укравто" сборка Aveo на "Автоторе" может быть закрыта.

Проект "Богдана" и "Укравто" составит серьезную конкуренцию российскому АвтоВАЗу. Как поясняют в UTTECH, стоимость моделей Lanos, Aveo и "Сенс" российской сборки не должна превысить $10 тыс. В этом же ценовом сегменте будут представлены новые модели АвтоВАЗа класса С, который будет выпускать их с 2010 года на заводе, построенном совместно с канадской Magna. На АвтоВАЗе проект "Богдана" и "Укравто" не комментируют, однако источники Ъ в руководстве завода ранее говорили, что не хотели бы видеть массовую сборку Chevrolet Lanos в России. Не исключено, что при лоббировании со стороны АвтоВАЗа этот проект может быть не одобрен российскими властями. Вчера источник Ъ в совете директоров АвтоВАЗа сообщил, что проект "Богдан" и "Укравто" до сих пор не одобрен минэкономразвития. В министерстве получить комментарии не удалось.



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Эксперт 
23.01.07
Виктор Тимошенко, Москва
 Транспарентность 
23.01.07
Иван Багнет, Киев
 Юля 
23.01.07
Алексей Мустафин

Экономика
 Угрозы 
22.01.07
Иван Багнет
 Диалог 
22.01.07
 Тарифы 
22.01.07
Александр Черновалов

Гуманитарная аура
 Ментальность 
19.01.07
 Вражда 
18.01.07
 Дайджест 
18.01.07