РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
15:34
15:10
14:33
13:48
13:37
Гуманитарная аура
 Социология 
1 November 2007 г.
версия для печати
Почему Россия теряет Украину?

 

Все больше граждан Украины воспринимают Россию главным потенциальным врагом своей страны. Причем, подобные настроения усиливаются даже на Восточной Украине, население которой традиционно считалось «пророссийским».

На такие выводы наводят обнародованные в октябре данные социологического опроса, проведенного компанией GfK Ukraine по заказу украинского еженедельника «Корреспондент». По итогам опроса респондентов по всей Украине, Россия оказалась лишь на втором месте в списке друзей Украины, «пропустив» вперед Польшу, но при этом возглавила список стран, которые украинцы считают враждебными.

Предыдущее социологическое исследование по выявлению «главного врага» Украины проводилось в 2005 году. Тогда компания GfK выяснила, что на Западной Украине считают Россию врагом 54,9% опрошенных, зато на востоке страны симпатию к России испытывают 66,9% респондентов. И вот спустя два года оказалось, что на западе Украины антипатия к России только возросла – до 58,5%, а на востоке число людей, считающих РФ главным союзником Украины, сократилось – сейчас таковых здесь только 61,1%.

Еженедельник «Корреспондент» призывает не драматизировать ситуацию: издание утверждает, что самостоятельно опросило целый ряд россиян, работающих в Киеве, и те признались, что ни разу не сталкивались со случаями нетерпимости но национальному признаку: «В ответ на вопрос о том, не обижают ли их по национальному признаку, в лучшем случае пожимали плечами, а в худшем – крутят пальцем у виска».

Аналогичного мнения придерживаются и российские дипломаты, служебные обязанности которых предполагают мониторинг и фиксацию всех случаев нарушения прав граждан России на Украине. Так, генконсул РФ во Львове Евгений Гузеев не верит данным упомянутого социологического исследования. «В Западной Украине красивое и доброжелательное отношение к русскому народу», – утверждает дипломат, работающий во Львове, где одна из улиц до сих пор носит имя Джохара Дудаева.

Впрочем, для того, чтобы убедиться, что не все так просто, достаточно вспомнить не только регулярные нападения на здание «Русского культурного центра» во Львове, но и события годичной давности, когда в Киеве 4 ноября украинские националисты жестоко избили участников «Русского марша», а затем сорвали церемонию возложения венков к памятнику Богдану Хмельницкому, скандируя «Русские ублюдки, вы за все ответите» и «Москалей – на ножи!».

Советник-посланник посольства РФ на Украине Всеволод Лоскутов объясняет результаты социологического исследования, к которым также относится скептически, существованием «предубеждений», а также «исторических закономерностей». «Надо больше с людьми встречаться и не бояться, что диалоги будут острыми. Чем больше контактов, тем меньше будет мифов и предубежденности. И так говорят нам сами люди на Западной Украине», — подчеркивает Лоскутов.

Российский политтехнолог Александр Сегал, работающий в Киеве, считает, что рост антироссийских настроений на Украине провоцирует сама Россия. В качестве примера он приводит деятельность депутата Госдумы Константина Затулина и известного телеведущего Михаила Леонтьева. Резкие заявления этих двух российских «спикеров» положительно воспринимаются в Крыму и Донбассе, однако остальная Украина крайне раздражена их высказываниями.

«Ясно, что Затулин и Леонтьев решают внутренние российские задачи: внутреннее единство в России достигается раскручиванием антитезы «Мы-Они». Но ведь за рубежом как раз «Они» и есть. И им говорят, что «Мы» лучше них. Пропаганда – даже на территории противника – предполагает уважение нему, хотя бы по тону и на словах. Мы же, получается, устами того же Леонтьева через экран хамим на территории друзей. Это что, глупость или диверсия?» — задается вопросом Сегал.

Бывший лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин, также проявляющий интерес к украинским делам, в неудачах российской политики на Восточной Украине обвиняет прежде всего действующих дипломатов РФ. «Что касается Виктора Степановича Черномырдина, мне кажется, он больше занимается своими делами, нежели проводит некую государственную линию. По крайней мере, некоторые его заявления вызывали у меня недоумение, в частности, что Крым навеки веков украинская земля или в отношении русского языка и его статуса», — напоминает Рогозин.

В то же время, российский тележурналист Владимир Антипин, освещавший ход досрочных выборов в Верховную Раду Украины в Крыму, полагает, что ухудшение отношения украинцев к России – закономерный и вполне объяснимый процесс, который будет продолжаться и далее. «В самой России перестали воспринимать жителей Донбасса и всего Востока как русских. Это же касается и русскоязычных жителей Прибалтики, а также Казахстана. К этим странам теперь относятся точно так же, как ко всем иностранным государствам, которые должны покупать газ по мировым ценам и «не выступать». Украинцы это чувствуют и, в результате, дистанцируются от россиян. К тому же, большинство украинцев, лояльных к России, наконец-то осознали, что Москве, по большому счету, до них дела нет. Возврата в счастливую семью народов, в новый СССР, не будет», — говорит Антипин.

По его мнению, сказывается и различие политических систем в России и на Украине. «Далеко не все украинцы хотят жить в нынешней России. Пропаганда о том, что нет страны успешней и счастливей, нежели РФ, на Украине не срабатывает: слишком много граждан Украины пока еще работают в России и знают реальную ситуацию», — утверждает тележурналист. «Я думаю, что в результатах социологического исследования не следует винить происки «мирового империализма». Россия сама делает все возможное, чтобы ее не любили соседи», — заключает Антипин.

Его слова подтверждает и украинский политолог Вадим Карасев, который считает, что Россия сегодня просто не интересуется Украиной, а потому и не старается проводить здесь какую-либо осмысленную политику. «В русле общего тренда подъема авторитарных держав на Востоке, России не нужна Украина, ее взор обращен на Восток, Америку и Европу. Сегодня видно охлаждение России по отношению к Украине, вплоть до омерзения», — уверен украинский эксперт.

Сергей Терентьев



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Вася, москва, 02.11 14:08
Почему Россия теряет Украину? хоть бы быстрей потеряла, Баба с возу кобылке легче. А может и правда, братья-хохлы, чем плевать в Россию,попробуем увидеть и хорошее тоже? Ну хватит юродиво злобствовать,ей-богу.

Олег, Москва, 02.11 10:18
Справедливый, Крым, 02.11 09:33
Олег, Москва, 01.11 19:57
Извини, но по Булгакову.
--------
Согласен. Но в моей памяти эта фраза отложилась, после выступлений, с рассказами Зощенко, актера Александра Филиппенко, может импровизировал.

Справедливый, Крым, 02.11 09:33
Олег, Москва, 01.11 19:57
Извини, но по Булгакову.

Алексеич, Старая Купавна, НЕ Окраина, 01.11 22:02
Ahill, Измаил, 01.11 19:38

Что знает, чего не знает рядой житель России - тайна великая есть.
Я немного о другом - ТАК ЛИ НУЖНО ПО ПОВОДУ, И БЕЗ ПОВОДА ПЛЕВАТЬ В ВЕЛИКУЮ РОССИЮ , В ДУШУ РУССКОГО НАРОДА!
Ведь вначале было Слово!
И много чего наговорили в Киеве бывшие коммунисты и комсомольцы!

Харьков, 01.11 21:32
Николай, Москва, 01.11 15:52
Чтобы не конкурировать друг с другом и терять на этом, можно объединить мощности и конкурировать сообща с другими.

Олег, Москва, 01.11 19:57
"Украина остается приоритетным партнером для России - посольство РФ
Украина остается приоритетным партнером для России, несмотря на конфликт акционеров «Укртатнафты» и несогласованные газовые вопросы, считает второй секретарь посольства Российской Федерации Эдуард Вертьянов, передает РИА «Новости»."
------
Заявление ВТОРОГО секретаря посольства, напоминает осетрину ВТОРОЙ свежести, по Зощенко.

Олег, Москва, 01.11 19:46
А если так?
ПОЧЕМУ УКРАИНА ТЕРЯЕТ РОССИЮ?

Ahill, Измаил, 01.11 19:38
Алексеич, Старая Купавна, НЕ Окраина, 01.11 18:04
Владимир, Выборг, 01.11 13:03

Согласен , вопрос стоит так - ПОЧЕМУ УКРАИНА ТЕРЯЕТ РОССИЮ?
Самая крепкая память - это эмоциональная память - и объявление "хероем" Юкрайн эССмана , как его там, Шухевича - не прибавит популярности в России "орангам" из Киева!
***************
Ты хочешь сказать, что рядовой житель России знает, кто такой Шухевич? Да для него Украина – это Киев и козацкие степи). Жители Западной Украины – даже для некоторых жителей Центральной, Южной и Восточной – бандеровцы и диверсанты. А вот то, что рядовой житель России знает, что Украина «тырит» «его» газ – это актуальнее к теме непонимания. Но, как мне кажется, тема газа избита до неприличия. Оттого и жаль слегка Леонтьева (равно как и весь газпромовский бомонд): ведь рано или поздно Украина САМА разбирается в СВОИХ проблемах.

Александр, Киев, 01.11 19:08
"Загляните в села - у половины родственники живут в России". Зоркий глаз из Иркутска.

Юрий Б., Киев, 01.11 18:11
Русский из Москвы, Москва, 01.11 16:40
Ну хоть один трезвомыслящий. Слава Богу.

Алексеич, Старая Купавна, НЕ Окраина, 01.11 18:04
Владимир, Выборг, 01.11 13:03

Согласен , вопрос стоит так - ПОЧЕМУ УКРАИНА ТЕРЯЕТ РОССИЮ?
Самая крепкая память - это эмоциональная память - и объявление "хероем" Юкрайн эССмана , как его там, Шухевича - не прибавит популярности в России "орангам" из Киева!
Тем более, это не первый "подвиг" оранжевых ... .

И последнее - в 20 веке наши народы заплатили тяжелую цену , пытаясь реализовать всякие утопии!
Не является-ли идея Украины, как страны - во всем противной России - такой-же утопией!

М.б. нужны другие люди , другие идеи .

Для меня Украина - братская , соседняя страна.
Успехов всем!

Олег, Иркутск, 01.11 18:03
Абсолютная брехня и заказуха эта статья.
Ни один из опросов такой вывод дать не может.
Загляните в села - у половины родственники живут в России. И еще дети учатся или работают в России.
Ненависть к России возбуждает Ю. И эти "опросы" харанее проплачиваются. А потом потихоньбку внедряются в жизь. Голодомор как геницид украинцев - из той же серии. Но Юнеско Ю кинуло, геноцидом не признало. Так Ю. Вас будет прижимать теперь уголовным кодексом за отказ признать это.
Саакашвили более бесхитростный.
Ю. - более подленький.
Вся эта идея называется "Осознание украинцев как нации на основе противостояния России".
Старая фишка, достаточно известная.

Чалдон, Ванкор, 01.11 18:01
Нужнам нам окраина,но только как поставшик хавчика.Если оно подтверждает наши санитарные нормы.
А по всем другим параметрам это отсталая и убогая страна.Которая до сих пор еще не наигралась в демо-игры.
Но в нищей стране,по определению,невозможна никакая "демократия".
И значит на смену ей придет фашизм !

Справедливый, Крым, 01.11 17:48
Андрей, Москва, 01.11 17:39
Ну как я могу быть не справедливым. У меня две родных страны, в одной я родился и вырос, а в другой родились и растут мои дети и внук. И как я могу реагировать на то, как негодяи разрывают эти две страны, как рвется вековая связь народов и рушатся основы человеческих взаимоотношений. Назвать это глупостью невозможно, это преступление. И в этом преступлении виноваты все мы. Не хватает нам толерантности, терпимости а порой и просто ума.

Андрей, Москва, 01.11 17:39
Справедливый, я тебя называю иногда не справедливым. Да кто тебе сказал , что ненависть ко всему кто не с Россией. Ну и при чем здесь вопли леонтьева, ну манера говорить у него такая. Другое согласен ты с ним, или нет.
Имей свое мнение, уважения к тебе только больше. Но когда втюхивают просто ложь, или историю - новодел. Мы это в совке проходили. Зачем-же Украине уподобляться тому, что они-же и отвергают. Я методы имею ввиду.

Русский из Москвы, Москва, 01.11 16:40
Андрей, Москва

журналистов много. Читаю Коммерсант. Например Валерий Панюшкин, его правда убрали из газеты, или сам ушел. На ТВ Леонид Млечин, Ольга Романова (ушла или ушли). Те, кто не брызгает слюной.
Насчет газа. Цена должна быть мировая и взаимоприемлемая. Сегодня цена для Украины действительно ниже, чем для Германии, что не очень выгодно России, и не очень выгодно Украине (тормозит энергосбережение и модернизацию) Но заметим, что в 90-е годы Украина покупала газ по 80, а Германия по 50.
Европейские цены на газ выросли за последние 4-5 лет. Россия покупает у Туркмении по 100, а пару лет назад по 40. Все течет, все меняется, не надо только разводить истерику и унижать друг друга.
Тут еще один момент, 80% российского газа идет в Европу по украинским газопроводам. Т,е. они тоже монополисты в некотором роде. Это учитывается в цене газа. Стоимость укранского транзита 1,6 долл, а европейского 5 долларов.
Не все так просто, а люди, считающие себя патриотами, кричат, что мы даром продаем наш газ, вызывая неприязнь у соседей. Им то говорят, что они даром транспортируют газ.
Короче, все эти истерики в стиле Леонтьева, действительно очень сильно смахивают на провокацию, задача которой изолировать нашу страну от окружающего мира, подогреть "патриотические" и националистические чувства у населения, обеспечив несменяемость власти правящей элиты, которая кладет себе в карман деньги за нефть, за газ и за многое другое.

Александр, Киев, 01.11 16:32
Русский из Москвы. "Отношения наладятся. Отношения между независимыми и равными в своих правах государствами и народами". Поддерживаю на все сто.

Справедливый, Крым, 01.11 16:25
Русский из Москвы, Москва, 01.11 16:07
А ты почитая посты Николы Питерского, Зямы Иди туда же, Олега Москва или Андрей Литва, они кодированы воплями леонтьевых и затулиных. У них патологическая ненависть ко всем кто не с Россией в ее имперских амбициях. Ну и как я должен после этого относиться к представителям страны, в которой я родился, и где живут все мои родственники?

АнтиХахол, Москва, 01.11 16:20
«Россия сама делает все возможное, чтобы ее не любили соседи», — заключает Антипин.»
Т.е. если бы мы продавали вам газ по минусовой цене, разрешали бы ввоз транзитной буйволятины вместо гарного сала, дерьмовой молочной и сырной продукции, радиоактивного чернобыльского металлолома и проч. и проч., вот тогда бы, хохлы, вы бы в нас души не чаяли!
Поймите, в конце концов, нам наср…ть на вашу любовь или нелюбовь, не надо тешить себя иллюзиями будто бы Россия просто жить без вас не может. Прошли те времена, когда была ностальгия по СССР, сейчас вы столько нагадили России, что свою любовь-нелюбовь можете забить себе плашмя в одно место, выбирайте любое.
Молодец Карасев, - «Сегодня видно охлаждение России по отношению к Украине, вплоть до омерзения», — уверен украинский эксперт.»
Сказано – супер, даже я не смог бы так красочно и коротко высказать, я уверен, мнение большинства россиян по отношению к украине. Респект, Вадим Карасев!

Андрей, Москва, 01.11 16:18
Русский из Москвы. А кто против. В 91-м мы надеялись на это. Но нас обманули. В итоге получили вертикаль власти, и продекларированное местное самоуправление. В Москве его нет. Его боятся. А именно снизу может получиться то о чем ты говоришь, если "деграданты" не заполонят оттечество.
Ну а с точки зрения твоих симпатий как лидеру страны, можно считать озвученные фамилии.
Ну а журналисты, кто из те кто был или есть?

Русский из Москвы, Москва, 01.11 16:07
Андрей, Москва, 01.11 15:44

Нужно строить совсем другое государство. Основанное не на силе силы, а на силе права.
С гражданскими правами населения. С гражданским контролем за органами власти. Со свободными СМИ, с независимой судебной системой, С честными выборами. Интернационализм вместо национализма.
Без всяких там преемников, главная задача которых увести от ответственности власть имущих.
А человек какой? Их очень много в сране с населением в 142 миллиона. Просто нынешняя власть вытаптывает поляну, не допускает в политику и в СМИ нормальных людей.
Из ныне активных, хотя уверен, есть лучше, просто мы их пока не знаем, кстати Путина полгода до его президенства то же почти никто не знал, например Владимир Рыжков или Андрей Илларионов. В свое время я очень ценил Сергея Юшенкова, темная история с его гибелью.
Что касается Украины, то когда им из России говорят, что у вас, ребята, бардак, нет такой страны, вы продались США, языка украинского нет, народа такого нет, ясное дело, что они все хуже и хуже относятся к России. И лично мне это обидно, так как я отношусь с теплотой к этой прекрасной стране с трудолюбивым и мирным народом. Надеюсь, если большинство граждан России будут относиться к соседям с уважением, то и отношения наладятся. Отношения между независимыми и равными в своих правах государствами и народами.

Николай, Москва, 01.11 15:52
Чекисты чекистами, а у Росии и Украины есть объективные противоречия. Когда Россия гонит углеводороды на передовой Запад типа ФРГ, то
это плата за техническую отсталость. Обидно, но это так, к сожалению. Когда Россия гонит углеводороды в более отсталые страны типа Украину, то это маразм и более ничего. Мы тем самым сами увековечиваем свою отсталость. Россия может производить все, что производит Украина(металлургия химия и сельское хозяйство). Зачем гнать нефть и газ в Украину, когда мы сами в состоянии их переработать на бензин и удобрения.
Объективно, как это не цинично звучит Укратна нужна России, как впрочем и Западной Европе, как источник относительно дешевой и квалифицированной рабочей силы
.Во многих областях типа металлургии Россия и Украина конкуренты. Вот такая голая и очень циничная правда.

Никола Питерский, Нью-Васюки, 01.11 15:46
"«В русле общего тренда подъема авторитарных держав на Востоке, России не нужна Украина, ее взор обращен на Восток, Америку и Европу. " -

-что за кретинизм: в авторитарном русле, по Карасеву, взор обращен на Америку и Европу, а Украина в этом же авторитарном русле, видите ли, не нужна!? Почему они все все время отключают мозги, когда начинают что-то нести?

Не нужны никому такие иксперты (через "и") и такие заказные опросы...

Андрей, Москва, 01.11 15:44
Русский из Москвы, чьими голосами СМИ должно говорить, твое мнение? Кто у нас, или типа кого дожен быть президент? Как тебе кажется?

Ahill, Измаил, 01.11 15:43
"...наконец-то осознали, что Москве, по большому счету, до них дела нет. Возврата в счастливую семью народов, в новый СССР, не будет"
добавить нечего... Разве что с еще большим старанием будем строить СОБСТВННУЮ жизнь. Аминь.

ЗАВ, Москва, 01.11 15:41
Господа, банда В.И.Ульянова-Ленина видимо освоила не все деньги, выделенные германским Генштабом в 1917 году.
passerby, Berlin, 01.11 14:26 опять зовет нас в СССР и дает ссылку на пропаганду коммунистических идей.

Русский из Москвы, Москва, 01.11 15:21
Согласен со Справедливым,
пока российские СМИ будут говорить голосами Леонтьева, Затулина, Дугина и иже с ними, отношение украинцев к России будет ухудшаться. Плюс отсутствие демократии в России, засилье чекистав, включая президента. не добавляет очков России в глазах окружающего мира, включая и ближайших соседей.

Андрей, Литва (Висагинас) - Москва, 01.11 15:21
устами того же Леонтьева через экран хамим на территории друзей. Это что, глупость или диверсия?
Паны и Пани хохлы у вас в стране уже длительное время идет самый настояший бардак !
Уже толком сказать та и нечего остаеться только материться :-)

Справедливый, Крым, 01.11 14:42
"устами того же Леонтьева через экран хамим на территории друзей. Это что, глупость или диверсия?»

Да не глупость это, Леонтьев провокатор и негодяй, с ущербной психикой истерика.

passerby, Berlin, 01.11 14:26
Лживая и холуйская статейка. СССР жив: см.
Предварительные итоги Съезда граждан СССР четвёртого созыва

Съезд прошёл 27-28 октября 2007 г., в намеченном формате, и выполнил целиком намеченную программу.
Заслушан Отчётный доклад Исполкома [http://www.cccp-kpss.narod.ru/sjezdy/sjezd4/Doklad.htm] . Работа Исполкома за отчётный период признана "отвечающей условиям временной империалистической оккупации территории СССР" [http://www.cccp-kpss.narod.ru/sjezdy/sjezd4/poDokladu.htm].
Приняты все четыре вынесённых на Съезд Постановления:
- Идеологическая позиция и политика граждан СССР на современном этапе [http://www.cccp-kpss.narod.ru/sjezdy/sjezd4/ideologia.htm];
- О Белой книге преступлений транснационального империализма на временно оккупированной территории СССР [http://www.cccp-kpss.narod.ru/sjezdy/sjezd4/poKnige.htm];
- Информационный прорыв - ближайшая главная задача Советской освободительной борьбы [http://www.cccp-kpss.narod.ru/sjezdy/sjezd4/inform.htm];
- В связи с парламентскими и президентскими выборами в РФ [http://www.cccp-kpss.narod.ru/sjezdy/sjezd4/poVyboram.htm].
Тексты Отчётного доклада и Постановлений публикуются.
Избран новый состав Исполкома. Председателем Исполкома Съезда граждан СССР избрана Т.М.Хабарова.

Андрей, Москва, 01.11 13:17
Странно как-то? Мы никогда не заявляли, что у нас все супер, даже в Москве проблем, ну в общем нам своего хватает. В то-же время мы имеем право высказывать свое мнение, а что на Украине, как на Украине. С средины 90-х высказывалось мнение, что Украина не дружественное по отношению к России государство. И внутренняя, украинская политика целеноправленно раскручивает ситуацию. НАТО, газ, флот, керческий пролив, ДАИ на дорогах и т.д. И теперь очнулись. Россия Украине враг. На Украине президент скоро штурмбанфюрером СС будет. А тут о дружбе или вражде.

Николай, Москва, 01.11 13:13
У нас у каждого свои проблемы и каждый должен их сам решать
В конце концов со всеми не набратаешся Так что здесь ничего страшного нет Просто и в России и в Украине
все болше людей понимабт что прошлого не вернуть и не
нужно А поэтому как это не цинично звучит Основным
лозунгом России как впрочем и Украины должно быть Своя рубашка ближе к телу Такая жесткая правда и плменьше сюсюканий про братскую дружбу и т д Хотя лично у меня украинцы в отличие от мигрантов с юга вызывают симпатию Но тем не менее " Своя рубашка ближе к телу"
Такая вот жесткая действительность

Владимир, Выборг, 01.11 13:03
Надо бы автору, да и не только ему, задаться вопросом и написать статью: "Почему Украина теряет Россию?". Это было бы более справедливо.
Как хотите расценивайте следующие мои слова, но Россия - это не Украина!!!
И с тем уже достаточно скоро гораздо более серьезно придется считаться не только Украине...









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Ситуация 
02.11.07
 Цены 
02.11.07
Татьяна Даррида, Киев
 Соседи 
02.11.07
Андрей Старостин

Экономика
 Разборки 
02.11.07
Денис Ребров, Андрей Муравский
 Прогноз 
02.11.07
Юрий Панченко
 Инфляция 
01.11.07
Дарья Николаева

Гуманитарная аура
 Голодомор 
02.11.07
Александр Чаленко
 Голодомор 
01.11.07
Наталка Макогон, Дарья Трусова
 Медиа  
31.10.07
Анастасия Васильева, Марина Носкович