РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
16:46
16:17
15:46
15:02
14:12
Гуманитарная аура
 Катастрофа 
13 November 2007 г.
версия для печати
Сигнал опоздал к катастрофе
Побережье Азовского моря покрылось мазутом
Олег Рубникович; Виктория Макаренко, Ростов-на-Дону; Заир Акадыров, Симферополь

Вчера поступили первые данные, свидетельствующие о масштабах экологической катастрофы в Керченском проливе, где накануне затонули суда с мазутом и серой. Загрязнено уже около 50 км побережья, а по подсчетам экологов, погибли 30 тыс. птиц и еще столько же испачканы мазутом. Президент Путин отправил на место происшествия премьер-министра Виктора Зубкова. А местные власти уже возложили ответственность за катастрофу на капитанов судов. Те, в свою очередь, утверждают, что первое штормовое предупреждение от береговых служб получили, когда суда уже шли ко дну.

По данным МЧС, погодные условия в районе кораблекрушений остаются сложными: весь вчерашний день там продолжался четырехбалльный шторм, в ночь на 13 ноября вновь было объявлено штормовое предупреждение -- сила ветра, согласно прогнозу, может составить 20-25 м/сек. с порывами до 29 м/сек. В связи с этим спасательные работы в районе бедствия начать до сих пор не удается. Из-за непогоды невозможно приступить и к масштабной очистке акватории Керченского залива от топлива.

В минувшие выходные из-за шторма, сила которого составила шесть-семь баллов, в Керченском проливе потерпели крушение семь судов. Местом наибольшего бедствия стал порт Кавказ, в зоне которого затонули четыре судна: нефтеналивной танкер "Волгонефть-139", сухогрузы "Нахичевань", "Ковель" и "Вольногорск". В итоге в воду попало около двух тысяч тонн мазута и несколько тысяч тонн серы. Еще несколько судов получили различные повреждения или были выброшены штормом на берег.

Что касается членов экипажей, то почти всех моряков удалось спасти. Пропавшими считаются 8 из 11 человек с сухогруза "Нахичевань". По информации Южного регионального центра (ЮРЦ) МЧС России, утром 12 ноября в районе косы Тузла были найдены тела троих моряков, предположительно с "Нахичевани".

Тем временем утром в понедельник стали вырисовываться последствия ущерба, нанесенного природе региона. В результате разлома танкера "Волгонефть-139" из его танков в воду вылилось 1,2 тыс. тонн мазута. К вечеру понедельника было собрано только 160 тонн нефтеотходов, которые размещаются на специальной площадке НПП "Сириус" в Темрюкском районе.

Интересно, что ведомства по-разному оценивают масштабы ущерба. Замначальника Государственной противопожарной службы ЮРЦ МЧС Олег Гребенюк заявил: "Мазут будет максимально полностью собран, и каких-то тяжелых последствий мы не прогнозируем".

По словам же координатора общественной организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу" Андрея Рудомахи, масштабы загрязнения нефтью в результате аварии колоссальные: "Я связывался с жителями поселков Чушка, Волна, Тамань. По их словам, нефтью залито все побережье на косах Тузла и Чушка, в районе поселков Ильич и Приазовский на Азовском море. Нефтяные пятна замечены на берегу в одном километре от поселка Волна, расположенного в северной части Таманского полуострова на Черном море. То есть нефтью загрязнено уже более 50 км берега". Как считает господин Рудомаха, площадь разброса нефтяного загрязнения свидетельствует о том, что в море вылилось гораздо больше мазута, чем "официально заявленные 1300 тонн". По мнению главы Темрюкского района Сергея Зайцева, не улучшит ситуацию и сбор мазута с поверхности воды: "В данный момент проводится сбор нефтепродуктов с верхнего слоя воды, но нефтепродукты в условиях холодной погоды коксуются и оседают на дно, соответственно, пропитывается ракушка". А крымское отделение Партии зеленых Украины распространило заявление, в котором отмечается, что нефтепродукты и сера "вызовут отравление морской среды и острый дефицит кислорода, что приведет к массовой гибели морской флоры и фауны".

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев на совещании в администрации края назвал случившееся в Керченском проливе экологической катастрофой. "Погибло 30 тыс. птиц, а сколько рыбы погибло -- сосчитать невозможно. Ущерб настолько велик, что его трудно оценить. Это можно приравнять к экологической катастрофе",-- сказал господин Ткачев. По его мнению, среди основных причин кораблекрушений в Керченском проливе -- непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение", но понадеялись на "русский авось".

Между тем большинство владельцев затонувших в Керченском проливе судов считают, что никакой вины капитанов в этом нет, а причиной всему форс-мажорные обстоятельства и несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии. По некоторым данным, большинство из попавших в зону ЧП сухогрузов и танкеров попросту не были рассчитаны на подобный разгул стихии. В частности, директор подмосковного ООО "Порт Тураево" Александр Журавлев, которому принадлежит затонувший сухогруз "Вольногорск", заявил Ъ, что "судно находилось в нормальном техническом состоянии (спущено на воду в 1965 году), им управляли капитан с большим опытом и грамотный экипаж". Однако по своим техническим характеристикам оно было способно выдерживать волны, максимальная высота которых не превышает два метра, в то время как в Керченском проливе они достигали шести метров. При этом, по словам господина Журавлева, штормовое предупреждение капитан сухогруза получил лишь за 15-20 минут до гибели судна. "Впрочем, даже если бы 'Вольногорск' и успел уйти в открытое море, то там его, скорее всего, ждала бы та же участь",-- считает Александр Журавлев.

Аналогичной точки зрения придерживаются и в ростовском ООО "Дондизельсервис", которому принадлежит затонувший сухогруз "Нахичевань" (спущен на воду в октябре 2005 года): "В том, что в гибели судна виноват капитан Николай Тищенко, у нас большие сомнения". О том, что береговые службы "Кавказа" слишком поздно передали указание покинуть порт, говорит и капитан теплохода "Святая Елена" Александр Гладких. По его словам, соответствующий приказ поступил лишь после того, как трещину в корпусе получил сухогруз "Волгонефть-123" (это произошло 11 ноября примерно в восемь утра). В это время в Керченском проливе находилось более 50 судов, и на то, чтобы вывести их из опасного района, у капитанов просто не было времени. Скорость судов и в хорошую погоду не превышает 11 узлов (около 20 км/час).

Стоит также отметить, что вчера была несколько скорректирована и позиция прокуратуры относительно возможных виновников гибели судов. Если накануне, по сути, вся ответственность возлагалась лишь на капитанов, то теперь наряду с этой версией представители прокуратуры намерены проверить "надлежащим ли образом они были предупреждены о шторме и его силе".

Сегодня по указанию президент России Владимира Путина на место бедствия должен прибыть премьер-министр Виктор Зубков. Ему поручено лично разобраться в ситуации и принять необходимые меры.

karta_traged.jpg

Как тонули корабли в Керченском проливе

По данным пресс-службы Минтранса, 11 ноября 2007 года в Азово-Черноморском регионе произошла серия аварий морских судов.

В 04.45 произошел разлом на две части теплохода "Волгонефть-139", судовладелец ОАО "Волготанкер", порт приписки Астрахань. Теплоход, выполнявший рейс Самара--якорная стоянка #451, перевозил мазут (4077 тонн). Экипаж 13 человек. Судно переломилось на две части в районе трюмов #5 и #6, за борт вылилось около 1200 тонн мазута. Носовая часть удерживается якорем, кормовая часть дрейфует. Экипаж в полном составе снят и доставлен в порт Кавказ.

В 08.00 на теплоходе "Волгонефть-123", порт приписки Астрахань, 1975 года постройки, судовладелец ОАО "Волготанкер", обнаружены трещины в районе надстройки и 149-го шпангоута, между 7-м и 8-м танками. В 23.27 в сопровождении двух буксиров и лоцманского судна "Волгонефть-123" заведен в порт Кавказ и поставлен к причалу.

В 10.05 получен сигнал бедствия от теплохода "Вольногорск", судовладелец ООО "Порт Тураево", экипаж восемь человек, перевозившего гранулированную серу (2436,7 тонны). В 10.26 "Вольногорск" затонул на глубине 11 м. Экипаж в полном составе снят со спасательного плота и поднят на борт украинского судна "Нептуния".

В 11.53 на глубине 8,5 м затонул теплоход "Нахичевань", судовладелец ООО "Дондизельсервис", перевозивший серу (2365,7 тонны). Из 11 членов экипажа спасены 3. Они доставлены в городскую больницу #1 города Керчи, состояние удовлетворительное. Поиск восьми человек продолжается.

В 11.54 украинское судно "Вал" буксировало баржу "БТ-3754" в балласте, людей на борту нет. В 15.25 баржа поставлена на якорь.

В 12.00 получен доклад от морского буксира "Дионис" о дрейфующей барже "Диметра", судовладелец ООО "Прайм Шиппинг", перевозившей мазут (3752 тонн). На борту два человека. В 13.44 баржа поставлена на якорь.

В 12.20 несамоходная наливная баржа "Дика", судовладелец ООО "Прайм Шиппинг", перевозившая мазут (4149 тонн) села на мель в районе острова Тузла. Два человека экипажа сняты на борт морского буксира "Иракл".

В 17.00 на глубине 10 м затонул теплоход "Ковель", судовладелец ОАО "Волгоремфлот", перевозивший серу (1923 тонн). Авария произошла предположительно после столкновения с подводным препятствием и поступления воды в 1-ю и 2-ю носовые балластные цистерны и трюм #1. Борьба с поступлением воды результатов не дала. Экипаж в полном составе (11 человек) снят морским буксиром "Меркурий" и доставлен в порт Кавказ.

В 18.35 плавкран "Севастополец" выброшен на мель (притоплен) в районе мыса Панагия, Таманский полуостров. Угрозы жизни экипажа (семь человек) нет. Связь с судном установлена.

Источник: Газета "КоммерсантЪ" № 208(3784) от 13.11.2007



Имя:


Город:

Введите код, который вы видите:
Текст комментария: (максимум 2000 символов)

Киевлянин***, Київ, 14.11 00:39
Через наши руки прошло всего пять-шесть птиц. так что все хлопоты оказались напрасными, но мы хоть были готовы отразить беду. А французов нефть явно застигла врасплох, и там погибли тысячи морских птиц."
Д. Даррелл

Французики - никчемы. Тысячи птиц погибли. А как у нас дело обстоит? В России вот так:

"На побережье Краснодарского края в районе Керченского пролива, где накануне разломился напополам танкер и в воду вылилось более тысячи тонн нефтепродуктов, зафиксирована массовая гибель птиц, сообщил 12 ноября представитель администрации Краснодарского края.
"По последним данным, на побережье погибло 30 тысяч птиц и столько же испачканы мазутом, то есть скорее всего они тоже погибнут", сказал источник."
http://www.korrespondent.net/main/216070

Андрей, Москва, 13.11 11:49

Сколько тебе лет, эксперт ты недоделанный? Ты как тот дебил судья, который рассматривал дело о гибели "Титаника". Вопрос конструктору судна он такой задал:
- Если на "Титанике" были водонепроницаемые перегородки, то почему люди не смогли за ними спрятаться?

Киевлянин***, Київ, 14.11 00:35
А мне птичек жалко. И никто их спасать не собирается...

"Мы с волнением ловили все новости о перемещении разлившейся нефти. И вот, к нашему ужасу, ветер и течение погнали ее на Нормандские острова. Я отлично понимал, что нефть способна погубить все колонии бакланов и тупиков на островах, а также что нам, чего доброго, придется оказывать помощь сотням, если не тысячам морских птиц, освобождая их от нефтяного плена. Между тем в зоопарке при всем желании можно было разместить от силы сорок - пятьдесят птиц. Надо было что-то предпринимать, притом срочно. Я позвонил в местную организацию, которая выступает против жестокого обращения с животными, и поделился своими опасениями. Выяснилось, что эта организация тоже может взять на себя не больше сорока - пятидесяти птиц. Да, такими силами не справишься с надвигающейся катастрофой... Тогда я позвонил Сэрэнн Колторп и попросил ее приехать ко мне - попробуем вместе разработать какой-нибудь план. Она приехала и - что твой генерал! - в два счета мобилизовала всех обитателей острова.
Мы повесили в конторе большую карту острова Джерси. Разноцветные булавки обозначали пляжи и бухты, которые предстоит регулярно обследовать поисковым отрядам, а также пункты сбора птиц и места, где мы сможем их содержать. Царило всеобщее воодушевление. Обязанности патрулей выполняли скауты и взрослые, располагавшие свободным временем. Несколько владельцев грузовых и легковых машин составили транспортную бригаду; для размещения птиц мы взяли на заметку множество сараев и амбаров. Директор одного отеля любезно разрешил нам занять плавательный бассейн - обнеси его сеткой, и будет пруд для сотни-другой птиц.
Исполненные решимости, мы принялись ждать, когда разлившаяся нефть дойдет до острова. Однако судьба распорядилась иначе. Ветер и течение переменились, и, хотя нефть краешком задела кое-какие из Нормандских островов, нанеся известный ущерб, основная масса ее проплыла мимо нас к берегам Франции. Через наши руки прошло всего пять-шесть п

Alex, Одесса, 13.11 23:16
Справедливый, Крым

Наздоровье, там наша страна представлена полностью, на этом сайте много чего интересного http://www.topomaps.ru/ukraine/index.shtml, есть буржуинский http://www.lib.berkeley.edu/EART/topo.html

Справедливый, Крым, 13.11 17:54
Главной причиной случившегося является "не шторм, а недостаток мер безопасности при транспортировке нефтепродуктов и серы, сообщает NEWSru.com.
По мнению специалистов, катастрофу в Керченском проливе "можно назвать долгожданной", поскольку Россия, которая постоянно наращивает экспорт нефти через Черное море, использует старые танкеры, уже запрещенные в Европе.
Новороссийская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту разлива нефтепродуктов из танкера «Волгонефть-139». Информация о шторме впервые была передана на суда в субботу, 10 ноября, в 17.15. У капитанов, по мнению российской прокуратуры, было время, чтобы отвести суда в более безопасное место, однако они решили переждать непогоду на якорных стоянках. А суда класса «река — море» не могут выдержать такой шторм.

Справедливый, Крым, 13.11 17:26
Alex, Одесса, 13.11 16:48
Крутая карта, слушай!
А не подскажешь где взять такую-же, но Крыма?

Владимир, Выборг, 13.11 17:05
Alex, Одесса, 13.11 16:48
Алекс, виновата там морская администрация порта, тут даже спорить не надо. Если бы она власть употребила, то таких последствий бы не было бы.
Долбоебов везде хватает, к сожалению...

Справедливый, Крым, 13.11 17:05
"В 04.45 произошел разлом на две части теплохода "Волгонефть-139""
Ночью был просто крепкий шторм, ветер по настоящему разгулялся только часам к 9 утра, а в 11 он уже начал стихать. Непонятно?!

Справедливый, Крым, 13.11 16:59
Alex, Одесса, 13.11 16:48
Судов там было 150!
Министр по чрезвычайным ситуациям Украины Нестор Шуфрич заявил о том, что в Керченском проливе одновременно находилось около 150 судов. По словам министра, всего в результате стихии, возникшей 10-11 ноября, пострадало 13 судов, из них затонули 5 и 8 сели на мель.

Alex, Одесса, 13.11 16:48
7 кораблей из 50, что там были, это 14%, так что условие «Половина кораблей, как минимум не пострадали» было выполнено. Карта http://sunsite.berkeley.edu:8085/x-ussr/100k/L-37-098.jpg . Скажи нам Великий Навигатор, где бы там, на глубинах 2-4 м прятались бы загруженные корабли? Или у вас там теперь все суда на воздушной подушке? Если хочешь поплевать в сторону Украины, то так и скажи: что некуда девать желчь и ненависть. Факты говорят о другом - навигацией в этом районе ведает Россия, а из 50 судов, которые там были, потонули или получили серьезные повреждения только российские, и где же логика в твоих рассуждениях? Может это всё-таки ваш бардак в управлении навигацией + наплевательское отношение к правилам техники безопасности?

13.11 16:40
Кацапо-татарская империалистическая военщина испытала своё новое климатическое оружие.

Андрей, Москва, 13.11 11:49
А если была бы восстановлена каса Тузла, и корабли ушли с форватера за косу? Половина кораблей, как минимум не пострадали. Не кажется-ли, что самостийность Окраины это дебилизм!!









ПОИСК
| реклама | контакты
Политика
 Визы 
13.11.07
Ольга Павликова
 Обзоры 
13.11.07
 Интервью  
13.11.07
Ольга Шишко

Экономика
 Торг 
13.11.07
Татьяна Ивженко, Киев
 Бедность 
13.11.07
Более половины украинцев считают, что их личное благосостояние за годы независимости только ухудшилось. Из-за ухудшения финансового благосостояния сегодня менее половины украинцев, соответственно, довольны жизнью. Для сравнения, в России и Македонии показатель неудовлетворенных своим материальным положением еще выше — 68 и 72% соответственно. Особенно низкими являются также представления об экономическом благосостоянии в республиках бывшей Югославии, жители которых не пережили братоубийственные войны. Но самыми недовольными оказались грузины. Там более 80% считают, что жить стало хуже. Но есть в исследовании и оптимистические данные. Так, более половины соотечественников остаются приверженцами демократии и рыночной экономики. Россияне, в отличие от украинцев, отдают предпочтение авторитаризму и плановой экономике...  
 Прогноз 
13.11.07
Юрий Панченко

Гуманитарная аура
 Европа 
13.11.07
Татьяна Сикора, Киев
 Скандал 
09.11.07
Тимур Бордюг, Евгений Хвостик, Юлия Куликова
 Нувориши 
08.11.07