Олег Рубникович; Виктория Макаренко, Ростов-на-Дону; Заир Акадыров,
Симферополь
Вчера
поступили первые данные, свидетельствующие о масштабах экологической катастрофы
в Керченском проливе, где накануне затонули суда с мазутом и серой. Загрязнено
уже около 50 км
побережья, а по подсчетам экологов, погибли 30 тыс. птиц и еще столько же
испачканы мазутом. Президент Путин отправил на место происшествия
премьер-министра Виктора Зубкова. А местные власти уже возложили
ответственность за катастрофу на капитанов судов. Те, в свою очередь,
утверждают, что первое штормовое предупреждение от береговых служб получили,
когда суда уже шли ко дну.
По данным МЧС, погодные условия в районе кораблекрушений
остаются сложными: весь вчерашний день там продолжался четырехбалльный шторм, в
ночь на 13 ноября вновь было объявлено штормовое предупреждение -- сила ветра,
согласно прогнозу, может составить 20-25 м/сек. с порывами до 29 м/сек. В связи
с этим спасательные работы в районе бедствия начать до сих пор не удается.
Из-за непогоды невозможно приступить и к масштабной очистке акватории
Керченского залива от топлива.
В минувшие выходные из-за шторма, сила которого составила
шесть-семь баллов, в Керченском проливе потерпели крушение семь судов. Местом
наибольшего бедствия стал порт Кавказ, в зоне которого затонули четыре судна:
нефтеналивной танкер "Волгонефть-139", сухогрузы "Нахичевань",
"Ковель" и "Вольногорск". В итоге в воду попало около двух
тысяч тонн мазута и несколько тысяч тонн серы. Еще несколько судов получили
различные повреждения или были выброшены штормом на берег.
Что касается членов экипажей, то почти всех моряков удалось
спасти. Пропавшими считаются 8 из 11 человек с сухогруза
"Нахичевань". По информации Южного регионального центра (ЮРЦ) МЧС
России, утром 12 ноября в районе косы Тузла были найдены тела троих моряков,
предположительно с "Нахичевани".
Тем временем утром в понедельник стали вырисовываться
последствия ущерба, нанесенного природе региона. В результате разлома танкера
"Волгонефть-139" из его танков в воду вылилось 1,2 тыс. тонн мазута.
К вечеру понедельника было собрано только 160 тонн нефтеотходов, которые размещаются
на специальной площадке НПП "Сириус" в Темрюкском районе.
Интересно, что ведомства по-разному оценивают масштабы
ущерба. Замначальника Государственной противопожарной службы ЮРЦ МЧС Олег
Гребенюк заявил: "Мазут будет максимально полностью собран, и каких-то
тяжелых последствий мы не прогнозируем".
По словам же координатора общественной организации
"Экологическая вахта по Северному Кавказу" Андрея Рудомахи, масштабы
загрязнения нефтью в результате аварии колоссальные: "Я связывался с
жителями поселков Чушка, Волна, Тамань. По их словам, нефтью залито все
побережье на косах Тузла и Чушка, в районе поселков Ильич и Приазовский на
Азовском море. Нефтяные пятна замечены на берегу в одном километре от поселка
Волна, расположенного в северной части Таманского полуострова на Черном море.
То есть нефтью загрязнено уже более 50 км берега". Как считает господин
Рудомаха, площадь разброса нефтяного загрязнения свидетельствует о том, что в
море вылилось гораздо больше мазута, чем "официально заявленные 1300
тонн". По мнению главы Темрюкского района Сергея Зайцева, не улучшит
ситуацию и сбор мазута с поверхности воды: "В данный момент проводится
сбор нефтепродуктов с верхнего слоя воды, но нефтепродукты в условиях холодной
погоды коксуются и оседают на дно, соответственно, пропитывается ракушка".
А крымское отделение Партии зеленых Украины распространило заявление, в котором
отмечается, что нефтепродукты и сера "вызовут отравление морской среды и
острый дефицит кислорода, что приведет к массовой гибели морской флоры и
фауны".
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев на
совещании в администрации края назвал случившееся в Керченском проливе
экологической катастрофой. "Погибло 30 тыс. птиц, а сколько рыбы погибло
-- сосчитать невозможно. Ущерб настолько велик, что его трудно оценить. Это
можно приравнять к экологической катастрофе",-- сказал господин Ткачев. По
его мнению, среди основных причин кораблекрушений в Керченском проливе --
непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение",
но понадеялись на "русский авось".
Между тем большинство владельцев затонувших в Керченском
проливе судов считают, что никакой вины капитанов в этом нет, а причиной всему
форс-мажорные обстоятельства и несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся
бедствии. По некоторым данным, большинство из попавших в зону ЧП сухогрузов и
танкеров попросту не были рассчитаны на подобный разгул стихии. В частности,
директор подмосковного ООО "Порт Тураево" Александр Журавлев,
которому принадлежит затонувший сухогруз "Вольногорск", заявил Ъ, что
"судно находилось в нормальном техническом состоянии (спущено на воду в
1965 году), им управляли капитан с большим опытом и грамотный экипаж".
Однако по своим техническим характеристикам оно было способно выдерживать
волны, максимальная высота которых не превышает два метра, в то время как в
Керченском проливе они достигали шести метров. При этом, по словам господина
Журавлева, штормовое предупреждение капитан сухогруза получил лишь за 15-20
минут до гибели судна. "Впрочем, даже если бы 'Вольногорск' и успел уйти в
открытое море, то там его, скорее всего, ждала бы та же участь",-- считает
Александр Журавлев.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в ростовском
ООО "Дондизельсервис", которому принадлежит затонувший сухогруз
"Нахичевань" (спущен на воду в октябре 2005 года): "В том, что в
гибели судна виноват капитан Николай Тищенко, у нас большие сомнения". О
том, что береговые службы "Кавказа" слишком поздно передали указание
покинуть порт, говорит и капитан теплохода "Святая Елена" Александр
Гладких. По его словам, соответствующий приказ поступил лишь после того, как
трещину в корпусе получил сухогруз "Волгонефть-123" (это произошло 11
ноября примерно в восемь утра). В это время в Керченском проливе находилось
более 50 судов, и на то, чтобы вывести их из опасного района, у капитанов
просто не было времени. Скорость судов и в хорошую погоду не превышает 11 узлов
(около 20 км/час).
Стоит также отметить, что вчера была несколько
скорректирована и позиция прокуратуры относительно возможных виновников гибели
судов. Если накануне, по сути, вся ответственность возлагалась лишь на
капитанов, то теперь наряду с этой версией представители прокуратуры намерены
проверить "надлежащим ли образом они были предупреждены о шторме и его
силе".
Сегодня по указанию президент России Владимира Путина на
место бедствия должен прибыть премьер-министр Виктор Зубков. Ему поручено лично
разобраться в ситуации и принять необходимые меры.
Как тонули корабли в Керченском проливе
По данным пресс-службы Минтранса,
11 ноября 2007 года в Азово-Черноморском регионе произошла серия аварий морских
судов.
В 04.45 произошел разлом на две части теплохода
"Волгонефть-139", судовладелец ОАО "Волготанкер", порт
приписки Астрахань. Теплоход, выполнявший рейс Самара--якорная стоянка #451,
перевозил мазут (4077 тонн). Экипаж 13 человек. Судно переломилось на две части
в районе трюмов #5 и #6, за борт вылилось около 1200 тонн мазута. Носовая часть
удерживается якорем, кормовая часть дрейфует. Экипаж в полном составе снят и
доставлен в порт Кавказ.
В 08.00 на теплоходе "Волгонефть-123", порт
приписки Астрахань, 1975 года постройки, судовладелец ОАО
"Волготанкер", обнаружены трещины в районе надстройки и 149-го
шпангоута, между 7-м и 8-м танками. В 23.27 в сопровождении двух буксиров и
лоцманского судна "Волгонефть-123" заведен в порт Кавказ и поставлен
к причалу.
В 10.05 получен сигнал бедствия от теплохода
"Вольногорск", судовладелец ООО "Порт Тураево", экипаж
восемь человек, перевозившего гранулированную серу (2436,7 тонны). В 10.26
"Вольногорск" затонул на глубине 11 м. Экипаж в полном составе снят со
спасательного плота и поднят на борт украинского судна "Нептуния".
В 11.53 на глубине 8,5 м затонул теплоход "Нахичевань",
судовладелец ООО "Дондизельсервис", перевозивший серу (2365,7 тонны).
Из 11 членов экипажа спасены 3. Они доставлены в городскую больницу #1 города
Керчи, состояние удовлетворительное. Поиск восьми человек продолжается.
В 11.54 украинское судно "Вал" буксировало
баржу "БТ-3754" в балласте, людей на борту нет. В 15.25 баржа
поставлена на якорь.
В 12.00 получен доклад от морского буксира
"Дионис" о дрейфующей барже "Диметра", судовладелец ООО
"Прайм Шиппинг", перевозившей мазут (3752 тонн). На борту два
человека. В 13.44 баржа поставлена на якорь.
В 12.20 несамоходная наливная баржа "Дика",
судовладелец ООО "Прайм Шиппинг", перевозившая мазут (4149 тонн) села
на мель в районе острова Тузла. Два человека экипажа сняты на борт морского
буксира "Иракл".
В 17.00 на глубине 10 м затонул теплоход "Ковель",
судовладелец ОАО "Волгоремфлот", перевозивший серу (1923 тонн).
Авария произошла предположительно после столкновения с подводным препятствием и
поступления воды в 1-ю и 2-ю носовые балластные цистерны и трюм #1. Борьба с
поступлением воды результатов не дала. Экипаж в полном составе (11 человек)
снят морским буксиром "Меркурий" и доставлен в порт Кавказ.
В 18.35 плавкран "Севастополец" выброшен на
мель (притоплен) в районе мыса Панагия, Таманский полуостров. Угрозы жизни экипажа
(семь человек) нет. Связь с судном установлена.
Источник: Газета "КоммерсантЪ" № 208(3784) от 13.11.2007
Через наши руки прошло всего пять-шесть птиц. так что все хлопоты оказались напрасными, но мы хоть были готовы отразить беду. А французов нефть явно застигла врасплох, и там погибли тысячи морских птиц."
Д. Даррелл
Французики - никчемы. Тысячи птиц погибли. А как у нас дело обстоит? В России вот так:
"На побережье Краснодарского края в районе Керченского пролива, где накануне разломился напополам танкер и в воду вылилось более тысячи тонн нефтепродуктов, зафиксирована массовая гибель птиц, сообщил 12 ноября представитель администрации Краснодарского края.
"По последним данным, на побережье погибло 30 тысяч птиц и столько же испачканы мазутом, то есть скорее всего они тоже погибнут", сказал источник."
http://www.korrespondent.net/main/216070
Андрей, Москва, 13.11 11:49
Сколько тебе лет, эксперт ты недоделанный? Ты как тот дебил судья, который рассматривал дело о гибели "Титаника". Вопрос конструктору судна он такой задал:
- Если на "Титанике" были водонепроницаемые перегородки, то почему люди не смогли за ними спрятаться?
Киевлянин***, Київ, 14.11 00:35
А мне птичек жалко. И никто их спасать не собирается...
"Мы с волнением ловили все новости о перемещении разлившейся нефти. И вот, к нашему ужасу, ветер и течение погнали ее на Нормандские острова. Я отлично понимал, что нефть способна погубить все колонии бакланов и тупиков на островах, а также что нам, чего доброго, придется оказывать помощь сотням, если не тысячам морских птиц, освобождая их от нефтяного плена. Между тем в зоопарке при всем желании можно было разместить от силы сорок - пятьдесят птиц. Надо было что-то предпринимать, притом срочно. Я позвонил в местную организацию, которая выступает против жестокого обращения с животными, и поделился своими опасениями. Выяснилось, что эта организация тоже может взять на себя не больше сорока - пятидесяти птиц. Да, такими силами не справишься с надвигающейся катастрофой... Тогда я позвонил Сэрэнн Колторп и попросил ее приехать ко мне - попробуем вместе разработать какой-нибудь план. Она приехала и - что твой генерал! - в два счета мобилизовала всех обитателей острова.
Мы повесили в конторе большую карту острова Джерси. Разноцветные булавки обозначали пляжи и бухты, которые предстоит регулярно обследовать поисковым отрядам, а также пункты сбора птиц и места, где мы сможем их содержать. Царило всеобщее воодушевление. Обязанности патрулей выполняли скауты и взрослые, располагавшие свободным временем. Несколько владельцев грузовых и легковых машин составили транспортную бригаду; для размещения птиц мы взяли на заметку множество сараев и амбаров. Директор одного отеля любезно разрешил нам занять плавательный бассейн - обнеси его сеткой, и будет пруд для сотни-другой птиц.
Исполненные решимости, мы принялись ждать, когда разлившаяся нефть дойдет до острова. Однако судьба распорядилась иначе. Ветер и течение переменились, и, хотя нефть краешком задела кое-какие из Нормандских островов, нанеся известный ущерб, основная масса ее проплыла мимо нас к берегам Франции. Через наши руки прошло всего пять-шесть п
Alex, Одесса, 13.11 23:16
Справедливый, Крым
Наздоровье, там наша страна представлена полностью, на этом сайте много чего интересного http://www.topomaps.ru/ukraine/index.shtml, есть буржуинский http://www.lib.berkeley.edu/EART/topo.html
Справедливый, Крым, 13.11 17:54
Главной причиной случившегося является "не шторм, а недостаток мер безопасности при транспортировке нефтепродуктов и серы, сообщает NEWSru.com.
По мнению специалистов, катастрофу в Керченском проливе "можно назвать долгожданной", поскольку Россия, которая постоянно наращивает экспорт нефти через Черное море, использует старые танкеры, уже запрещенные в Европе.
Новороссийская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту разлива нефтепродуктов из танкера «Волгонефть-139». Информация о шторме впервые была передана на суда в субботу, 10 ноября, в 17.15. У капитанов, по мнению российской прокуратуры, было время, чтобы отвести суда в более безопасное место, однако они решили переждать непогоду на якорных стоянках. А суда класса «река — море» не могут выдержать такой шторм.
Справедливый, Крым, 13.11 17:26
Alex, Одесса, 13.11 16:48
Крутая карта, слушай!
А не подскажешь где взять такую-же, но Крыма?
Владимир, Выборг, 13.11 17:05
Alex, Одесса, 13.11 16:48
Алекс, виновата там морская администрация порта, тут даже спорить не надо. Если бы она власть употребила, то таких последствий бы не было бы.
Долбоебов везде хватает, к сожалению...
Справедливый, Крым, 13.11 17:05
"В 04.45 произошел разлом на две части теплохода "Волгонефть-139""
Ночью был просто крепкий шторм, ветер по настоящему разгулялся только часам к 9 утра, а в 11 он уже начал стихать. Непонятно?!
Справедливый, Крым, 13.11 16:59
Alex, Одесса, 13.11 16:48
Судов там было 150!
Министр по чрезвычайным ситуациям Украины Нестор Шуфрич заявил о том, что в Керченском проливе одновременно находилось около 150 судов. По словам министра, всего в результате стихии, возникшей 10-11 ноября, пострадало 13 судов, из них затонули 5 и 8 сели на мель.
Alex, Одесса, 13.11 16:48
7 кораблей из 50, что там были, это 14%, так что условие «Половина кораблей, как минимум не пострадали» было выполнено. Карта http://sunsite.berkeley.edu:8085/x-ussr/100k/L-37-098.jpg . Скажи нам Великий Навигатор, где бы там, на глубинах 2-4 м прятались бы загруженные корабли? Или у вас там теперь все суда на воздушной подушке? Если хочешь поплевать в сторону Украины, то так и скажи: что некуда девать желчь и ненависть. Факты говорят о другом - навигацией в этом районе ведает Россия, а из 50 судов, которые там были, потонули или получили серьезные повреждения только российские, и где же логика в твоих рассуждениях? Может это всё-таки ваш бардак в управлении навигацией + наплевательское отношение к правилам техники безопасности?
13.11 16:40
Кацапо-татарская империалистическая военщина испытала своё новое климатическое оружие.
Андрей, Москва, 13.11 11:49
А если была бы восстановлена каса Тузла, и корабли ушли с форватера за косу? Половина кораблей, как минимум не пострадали. Не кажется-ли, что самостийность Окраины это дебилизм!!
Д. Даррелл
Французики - никчемы. Тысячи птиц погибли. А как у нас дело обстоит? В России вот так:
"На побережье Краснодарского края в районе Керченского пролива, где накануне разломился напополам танкер и в воду вылилось более тысячи тонн нефтепродуктов, зафиксирована массовая гибель птиц, сообщил 12 ноября представитель администрации Краснодарского края.
"По последним данным, на побережье погибло 30 тысяч птиц и столько же испачканы мазутом, то есть скорее всего они тоже погибнут", сказал источник."
http://www.korrespondent.net/main/216070
Андрей, Москва, 13.11 11:49
Сколько тебе лет, эксперт ты недоделанный? Ты как тот дебил судья, который рассматривал дело о гибели "Титаника". Вопрос конструктору судна он такой задал:
- Если на "Титанике" были водонепроницаемые перегородки, то почему люди не смогли за ними спрятаться?
Киевлянин***, Київ, 14.11 00:35
"Мы с волнением ловили все новости о перемещении разлившейся нефти. И вот, к нашему ужасу, ветер и течение погнали ее на Нормандские острова. Я отлично понимал, что нефть способна погубить все колонии бакланов и тупиков на островах, а также что нам, чего доброго, придется оказывать помощь сотням, если не тысячам морских птиц, освобождая их от нефтяного плена. Между тем в зоопарке при всем желании можно было разместить от силы сорок - пятьдесят птиц. Надо было что-то предпринимать, притом срочно. Я позвонил в местную организацию, которая выступает против жестокого обращения с животными, и поделился своими опасениями. Выяснилось, что эта организация тоже может взять на себя не больше сорока - пятидесяти птиц. Да, такими силами не справишься с надвигающейся катастрофой... Тогда я позвонил Сэрэнн Колторп и попросил ее приехать ко мне - попробуем вместе разработать какой-нибудь план. Она приехала и - что твой генерал! - в два счета мобилизовала всех обитателей острова.
Мы повесили в конторе большую карту острова Джерси. Разноцветные булавки обозначали пляжи и бухты, которые предстоит регулярно обследовать поисковым отрядам, а также пункты сбора птиц и места, где мы сможем их содержать. Царило всеобщее воодушевление. Обязанности патрулей выполняли скауты и взрослые, располагавшие свободным временем. Несколько владельцев грузовых и легковых машин составили транспортную бригаду; для размещения птиц мы взяли на заметку множество сараев и амбаров. Директор одного отеля любезно разрешил нам занять плавательный бассейн - обнеси его сеткой, и будет пруд для сотни-другой птиц.
Исполненные решимости, мы принялись ждать, когда разлившаяся нефть дойдет до острова. Однако судьба распорядилась иначе. Ветер и течение переменились, и, хотя нефть краешком задела кое-какие из Нормандских островов, нанеся известный ущерб, основная масса ее проплыла мимо нас к берегам Франции. Через наши руки прошло всего пять-шесть п
Alex, Одесса, 13.11 23:16
Наздоровье, там наша страна представлена полностью, на этом сайте много чего интересного http://www.topomaps.ru/ukraine/index.shtml, есть буржуинский http://www.lib.berkeley.edu/EART/topo.html
Справедливый, Крым, 13.11 17:54
По мнению специалистов, катастрофу в Керченском проливе "можно назвать долгожданной", поскольку Россия, которая постоянно наращивает экспорт нефти через Черное море, использует старые танкеры, уже запрещенные в Европе.
Новороссийская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту разлива нефтепродуктов из танкера «Волгонефть-139». Информация о шторме впервые была передана на суда в субботу, 10 ноября, в 17.15. У капитанов, по мнению российской прокуратуры, было время, чтобы отвести суда в более безопасное место, однако они решили переждать непогоду на якорных стоянках. А суда класса «река — море» не могут выдержать такой шторм.
Справедливый, Крым, 13.11 17:26
Крутая карта, слушай!
А не подскажешь где взять такую-же, но Крыма?
Владимир, Выборг, 13.11 17:05
Алекс, виновата там морская администрация порта, тут даже спорить не надо. Если бы она власть употребила, то таких последствий бы не было бы.
Долбоебов везде хватает, к сожалению...
Справедливый, Крым, 13.11 17:05
Ночью был просто крепкий шторм, ветер по настоящему разгулялся только часам к 9 утра, а в 11 он уже начал стихать. Непонятно?!
Справедливый, Крым, 13.11 16:59
Судов там было 150!
Министр по чрезвычайным ситуациям Украины Нестор Шуфрич заявил о том, что в Керченском проливе одновременно находилось около 150 судов. По словам министра, всего в результате стихии, возникшей 10-11 ноября, пострадало 13 судов, из них затонули 5 и 8 сели на мель.
Alex, Одесса, 13.11 16:48
13.11 16:40
Андрей, Москва, 13.11 11:49