Азаров: повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки разрушит бизнес
Глава политического совета Партии регионов Николай Азаров считает, что планируемое Министерством транспорта и связи повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 10% затормозит экономику больше, чем ее затормозило правительство Юлии Тимошенко.
"Второе за год резкое повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки свидетельствует об отсутствии у власти не только экономической стратегии, но и безграмотности в принятии тактических решений. Это очередная попытка "вырвать" средства из реальной экономики для латания дыр. Обернется она дальнейшим сворачиванием деловой активности в стране", - заявил он.
Азаров отмечает, что функционирование украинской экономики зависит от грузоперевозок, а на всякое резкое ухудшение правил и тарифов на железной дороге бизнес реагирует сворачиванием объемов деятельности, сообщает .
Так, по словам политика, после повышения весной нынешнего года грузовых тарифов в среднем на 30% рынок немедленно среагировал сокращением грузоперевозок. Транспортная отрасль за 9 месяцев 2005 года продемонстрировала абсолютное падение объемов грузоперевозок на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Железнодорожные грузоперевозки в январе-августе 2005 года сократились на 7% по сравнению с 2004 годом. На 6-17% упали перевозки по железной дороге сырья и товаров для бюджетообразующих отраслей: нефти и нефтепродуктов, кокса, угля, металла. Железнодорожные перевозки грузов непромышленного назначения сократились до 58% от уровня 2004 года.
"Планируемое повышение тарифов еще на 10% обернется сворачиванием производственных программ на 2006 год в базовых отраслях экономики, поскольку именно сейчас завершается бизнес-планирование на предстоящий год", - считает Николай Азаров.
Как сообщалось, Государственная администрация железнодорожного транспорта привести тарифы на внутренние, экспортные и импортные перевозки в соответствие со стандартами Всемирной торговой организации. Во исполнение принципа равенства стоимости экспортных, импортных и внутренних перевозок тарифы на транспортировку некоторых групп промышленных товаров будут увеличены, а на "социальные" группы - снижены.